Страницы

пятница, 15 августа 2014 г.

Насмотревшись детективов. Новый сезон.

[Read this post in English]

Однажды я уже писала о детективных сериалах. Настало время вернуться к этой волнующей теме! С начала этого года я как-то незаметно для себя посмотрела довольно много детективов и готова поделиться впечатлениями.


Для многих из нас год начался с долгожданного третьего сезона Шерлока, а значит, с разочарования. Здесь я даже не вижу смысла вдаваться в подробности: вы или и так со мной согласны, или вам нравится новый сезон, весь сериал, Бенедикт Камбербэтч и Вселенная его породившая, и вы и слова против всё равно не услышите (рада за вас). В любом случае, по моему мнению, третий сезон Шерлока (3 эпизода) был неудовлетворительной пародией на самого себя.

Отец Браун - ещё одна экранизация классических детективных рассказов. Я прочитала несколько рассказов Честертона во время новогодних праздников. До этого мне их читать не доводилось, должно быть из-за предвзятого отношения к главному герою - католическому священнику. Однако же, во время грандиозной реорганизации домашней библиотеки, в руки ко мне попала пара потрёпанных книжек и я их прочла. Книги были изданы в советское время, так что социалистический запал отца Брауна вызвал у меня некоторые подозрения и я прочитала ещё несколько рассказов на английском, просто чтобы убедиться. Так или иначе, но я увлеклась и была в восторге, когда обнаружила новёхонький сериал снятый ВВС. Очаровательный! Серьёзно. Очаровательный детективный сериал, изобретательные преступления, симпатичные персонажи, прекрасные актёры... Да, леди Фелисия вопит всякий раз как она обнаруживает тело, но со временем к этому привыкаешь, так что и это не беда. Что немаловажно, между персонажами нет отношений Шерлок/Ватсон, которые, откровенно говоря, надоели до боли. Итак, Отец Браун - сериал (2 сезона, всего 20 серий), который вполне можно посмотреть, если уютный деревенский детектив кажется вам хорошей идей в принципе.

The Wrong Mans (6 серий) тоже детектив и весьма запутанный, вот только он при этом уморительно смешной, хотя юмор и мрачноватый. Дополнительный плюс - замечательные актёры.

Два сериала с Девидом Теннантом, которые, на мой взгляд, могут понравится только его поклонникам, к которым я не отношусь... Blackpool (6 серий) - странная смесь детектива с мюзиклом, The Escape Artist (3 серии) - просто скучный.

Индевор. Я не знакома с литературной основой и не смотрела более старый сериал "Инспектор Морс". Вероятно, это стоит исправить, и если бы лето не было посвящено научной фантастике, то я бы уже взялась за чтение. Так или иначе, на данный момент я не могу сказать насколько точна экранизация или как молодой Индевор соотносится со своей более старой версией. Но я могу сказать, что сериал мне понравился невероятно. Атмосферный, временами словно бы замедленный, но затягивающий и волнующий. Персонажи, которым сопереживаешь, сложносочиненные преступления, потрясающая музыка. Индевор - 2 сезона, 9 полуторачасовых эпизодов, которые я сохраню на случай дождя и печали.

Теперь через океан, к американским сериалам... Хотя нет, ещё кое-что. Что мне нравится в английских сериалах, так это то, что они, как правило, непродолжительные. Они вмещаются в разумные временные рамки, так что ты не чувствуешь, что убиваешь на них чёртову уйму времени. Они не надоедают тебе донельзя, когда уже сил нет смотреть, но как остановиться, если вот опять серия закончилась на самом интересном месте и ничего не понятно, ну или главный герой так преступно хорошо смотрится в костюме-тройке... 

За последнее время, я посмотрела два американских сериала. Первый - Perception, вы не поверите, но я не могла вспомнить название и мне пришлось ввести в поисковик "профессор шизофреник, детективный сериал"... Что я могу сказать? Для начала: талантливый детектив-любитель помогает следствию, представленному молодой привлекательной женщиной... Я имею в виду опять. Ну конечно, это ведь просто не может надоесть. В любом случае, я посмотрела первый сезон (10 серий) и, в целом, он мне понравился. Сперва сюжеты были совсем уж неправдоподобные, затем стало получше, финал был в духе Игр разума, что, пожалуй, является комплиментом. Затем я начала смотреть второй сезон и... бросила. Почему-то мне вдруг показалось, что это не правильно, строить сюжет вокруг психического заболевания главного героя. Профессор-шизофреник, помните? Я не уверена, почему мои чувства так внезапно изменились, может быть персонажи стали менее глубокими, как часто бывает в сериалах (главная моя претензия к Теории Большого Взрыва, между прочим). Я, к слову сказать, даже и не уверена, что это плохо - показать в сериале человека с психическим заболеванием, способного на успешную карьеру и, не будем забывать, на расследование преступлений. В любом случае, я этот сериал досматривать не буду. Может быть, вы сами посмотрите и решите, что вы об этом думаете? И расскажите мне. Perception (3 сезона, около 30 серий на настоящий момент, не завершён).

Последний на сегодня сериал - Белый воротничок. Здесь всё просто. Симпатичные персонажи, хорошие актёры, новые и интересные преступления, прекрасные женщины - всё отлично! Конца и края этому нет!.. В какой-то момент я сдалась и перестала его смотреть, но смело могу порекомендовать посмотреть сезон-другой, так как сериал интересный. Белый воротничок (5 сезонов, 75 эпизодов, не завершён) - наслаждайтесь ^_~

Спасибо за внимание, ваши мнения и рекомендации приветствуются!

Гульшат

Комментариев нет:

Отправить комментарий