Страницы

вторник, 13 марта 2012 г.

Reading & Snorkelling

"If I were not an atheist, I think I would have to be a Catholic because if it wasn't the forces of natural selection that designed fish, it must have been an Italian" 
Douglas Adams about coral fishes

     Есть вещи, которые мне вряд ли удастся понять. Например, как можно не любить книги. Хотя, с другой стороны, я не слишком люблю музыку и, не исключено, что это кажется отклонением куда большему числу людей. Умом я это понимаю, но принять не могу.
     Итак, сегодня на рассвете дочитала 1Q84 (Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре) Харуки Мураками. Давно не читала художественную литературу, давно не читала на русском, ещё дольше не читала Мураками. Прочитала от начала до конца. Перевод дурной, конечно, местами просто неграмотный, но ничего, бывало и хуже (я рассказывала про то, как я читала Код да Винчи в оригинале и сверялась с переводом?) Было ли интересно? Да, в общем-то, было. Но, откровенно говоря, книга меня разочаровала. Таинственные девочки внезапно исчезающие и затем отправляющие послания главному герою (средних лет, любит музыку и готовку), переполненный смыслом домашний скот, женщины с неоднозначной сексуальной жизнью, две истории, переплетённые как спираль ДНК, открытый финал... Серьёзно? Что, совсем ничего нового? Если бы я перечитала Dance, Dance, Dance или что-нибудь ещё более раннее, наверняка получила бы больше удовольствия. Лучше встретить старого друга, чем разочароваться в новом знакомом, но пока не начнёшь читать - не разберёшься, и с этим ничего сделать нельзя.
     Итак, сегодня дочитала 1Q84... И остро встал вопрос, что читать дальше. Недочитанный путеводитель по Шри-Ланке читать не хотелось из-за отсутствия определённости в моих планах. Кстати, по той же причине у меня был сегодня выходной. После завтрака взяла в библиотеке Lonely Planet Maldives и наконец-то выяснила как местные жители добывали питьевую воду до появления опреснительных станций. Но чтение, честно говоря, не слишком увлекательное, так что вскоре я открыла The Salmon of Doubt (собрание эссе Дугласа Адамса) на случайной странице. Случайной страницей оказался его рассказ о поездке куда-то на Большой Барьерный Риф, о подводном плавании и о manta ray. Конечно, этот отрывок я читала и раньше, помню его слова про путеводители, про музыку и другое, но прежде я не видела manta ray и поэтому, хотя они и являются центром повествования, про них я как-то забыла. Теперь всё было иначе, теперь я готова была, кивать, твердить "да, так и есть, чёрт возьми!", а если нужно, то и расписываться под каждой строчкой. Да, чёрт побери, manta ray - прекрасны!
     Затем, не прошло и часа, я внезапно отправилась заниматься снорклингом - плавать с маской, трубкой и ластами. В мои планы это не входило, но неожиданно подвернулась возможность. Одно из тех самых совпадений. Все ещё под впечатлением прочитанных строчек, сам процесс воспринимался намного острее, не скажу, что книга добавила красоты рыбкам (куда уж), но словно бы протёрла передо мной стекло и прошептала "смотри! смотри!" Очень надеялась увидеть manta ray, но они не появились. В другой раз. (Про кораллы писать не буду: моих способностей на такое, к сожалению, не хватает.)
     На вечер у меня была запланирована поездка в рыбацкую деревню, которая сорвалась по независящим от меня человекообразным причинам. Этот прискорбный случай заставил меня задуматься о преимуществах путешествий в одиночку... И к концу дня я снова читала Lonely Planet Sri Lanka. 
     Такие дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий