Страницы

суббота, 5 мая 2012 г.

Радоваться жизни

     Я не могу перестать думать о том, что здесь я больше радуюсь жизни, острее переживаю все эмоции, пропускаю через себя все те мелочи, которые и составляют вещество моей жизни.

     Как часто мы воспринимаем повседневность, то есть каждый день нашей жизни, как унылую и неизбежную обязанность, как часто мы стараемся отгородиться от того, что является нашей жизнью, закрываем глаза, думаем о другом, откладываем на потом? Если мы закрываем глаза и откладываем на потом саму нашу жизнь, что остаётся?

     Почему? Почему каждый день нашей жизни не может быть праздником? Что должно измениться – образ жизни или наше к нему отношение? Где, собственно говоря, проходит граница между нами, нашим образом жизни и нашим отношением к жизни? Может ли измениться только что-то одно?

     Я слышала много раз, что счастье только внутри меня, в моём отношении к действительности, но как бы правильно это не звучало, это никогда не работало. Мне жаль, но это правда, большую часть своей жизни я была довольно-таки несчастна. Или просто думала о другом.

     Было время, когда я думала, что мир стал бы лучше, если бы в питьевую воду добавляли  антидепрессанты - я и сейчас считаю это отличной идеей.

     Я оправдывала отсутствие счастья тем, что, в общем-то, счастья мне никто и не обещал. Кто сказал, что люди должны быть счастливы? Я оглядывалась вокруг и думала, что многим стало бы хоть чуточку легче, если бы они, по крайней мере, перестали думать, что их в чём-то обделили.

     Я по-прежнему думаю, что это правда – никто не обещал нам счастья. Но это не значит, что мы не можем быть счастливы.

     Когда я думаю о тех моментах в своей прежней жизни, когда меня переполняла благодарность за то, что я живу, мне вспоминаются, как правило, мгновения, проведённые на природе, в горах или у воды. Когда наиболее остро ощущаешь своё место в мире и само чудо мироздания.

     Возможно, именно тот простой факт, что я провожу так много времени на открытом воздухе, играет роль в моём ощущении радости и ещё более редком ощущении покоя. Покой не как отсутствие беспокойства, а как самостоятельное чувство. Солнечный свет, зелень, вода и тепло – может быть, в этом весь секрет.

     Я скажу вам сейчас что-то по-настоящему ужасное. Начну издалека. 

     Вы думаете, National Geographic злоупотребляет фотошопом? Что они подкрашивают закаты и океанские глубины? Или вы всегда считали, что Гоген строил свои картины на контрасте основных цветов только потому, что ему так нравилось сочетать насыщенный зелёный с красным? Нет, нисколечко... На самом деле, всё так и есть. Океан может быть бесконечно синим, неким абсолютным воплощением синевы. Любой цвет может быть практически невыносимым в своём совершенстве. Звёзды, вы можете видеть мириады звёзд каждый вечер. Изо дня в день окружающий мир без каких либо усилий может быть неправдоподобно красив. 

     Почему всё это кажется таким невероятным? О, боюсь, что всё дело в том, что мы живём в унылом месте. Нет, не поймите меня неверно, у меня дыхание перехватывает от простора уральских предгорий, от тянущихся до самого горизонта толи гор, толи холмов, от того как наполнены воздухом эти виды. Но как часто нам приходиться всем этим восхищаться? Слишком долгая зима, слишком холодно, слишком темно, а в городе к тому же грязно. Я уже говорила? Холод наводит на меня тоску.

     Меня пугает то, что порой мне кажется, будто есть что-то недостойное в том, чтобы радоваться жизни, и я не понимаю, как возникла эта ошибка в моём мировоззрении. Не обязательно закрывать глаза на несовершенство мира, а если быть точнее, то на несправедливость общества, чтобы оставаться счастливым человеком. В мире так много красоты, в мире по-прежнему так много красоты. Разве нельзя радоваться жизни и оставаться хорошим человеком?

     Я надеюсь, что счастье может стать привычкой. Я работаю над этим. Стараюсь глубоко дышать и не распускаться. Расставлять приоритеты. Держать глаза открытыми. Ценить то, что есть, особенно людей и время. Радоваться жизни - не самая лёгкая задача. Тем более стоит попытаться, не правда ли?


     Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий